Скуловая дуга, покрытая кожей с подкожным жиром, определяет форму щеки. У худощавых людей скуловая дуга обрисовывается вполне определенно. У полных людей выступ скуловой части округлен, поэтому на месте последней отчетливо обозначается граница между щекой и виском. 
     Худощавые щеки. Прием основан на, передаче выступа скуловой дуги и впадины под ней. При этом высветляется наиболее выступающая часть скуловой дуги, а легкими тенями, которые постепенно усиливаются к щечной впадине, передается худощавость и впалость щек. Различным расположением светотеневых пятен можно придать скулам весьма разнообразную форму, например, .сделать их сильно или слабо выступающими, более широкими или узкими, поднять несколько выше или ниже. Точно также, усиливая тень на щечной ямке или ослабляя ее, можно передать различную степень худощавости и впалости щек. 
     Толстые щеки выполняются общими приемами передачи шарообразной формы. В простейшем виде прием заключается в следующем: рисуется круг, касательный глазу, носу, рту, уху и очерчивающий форму щеки; краска от этого круга растушевывается к середине, где накладывается блик. 
     Более реально толстую щеку можно передать, рисуя характерные складки, идущие от внутреннего угла глаза и ограничивающие щеку сверху, у носа подчеркивая носогубную складку, около уха и ниже закругляя угол нижней челюсти. Эти линии растушевываются, как и в предыдущем случае, к середине, и выступающие места высветляются. 
     При худощавом лице актера этот прием не во всех поворотах лица произведет нужное впечатление. Щека будет выглядеть толстой только с одной точки зрения, то есть тогда, когда поверхность щеки всей своей плоскостью будет повернута к зрителю. При ракурсных поворотах, когда выступают очертания скулы, иллюзия будет нарушаться.