Работа гримера не сводится к банальному нанесению красок. Любой визажист должен знать основы анатомии и строение лица – например, рисуя морщины, нужно делать их именно в тех местах, в которых они должны быть физиологически. Необходимо также знать законы распределения света и тени и учитывать их, создавая образ так, чтобы сценическое освещение не смазало, или наоборот, не огрубило лицо актера. Важно знать особенности цветовой палитры, на основе которой создается грим.

Театральный визажист осведомлен о том, как работают краски – светлые тона зрительно увеличивают, утолщают и приближают выделенные ими объекты, а темные тона сужают, утончают, зрительно удаляют объект. Классическая палитра состоит из 12 основных цветов – это белый, черный, голубой, зеленый, красный, бакан, охра и оттенки кожи – светло-бежевый, светло-коричневый, коричневый, натуральный и цвет загара.

В рабочем чемоданчике профессионального гримера можно найти тюбики с золотой или серебряной краской, разноцветные карандаши для боди-арта и многое другое, ведь каждый следующий образ может оказаться непредсказуемым.

Важный момент в работе театрального визажиста – учитывать цветовые оттенки сценического освещения. Профессиональные гримеры постоянно советуются с работниками сцены, прежде чем взяться за краски. В зависимости от того, как меняются декорации, варьирует насыщенность и цвет освещения сцены, от яркого до полумрака, от нежно-голубого до ярко-красного. Профессиональный грим учитывает все эти моменты при создании образа героя. Красное освещение выделит макияж глаз и сделает лица бледным, зеленое придаст мертвенный вид, а голубое окрасит в фиолетовый оттенок.

Нанесение грима – увлекательный творческий процесс, результат которого всегда уникален и неповторим. Это искусство находится на стыке анатомии, живописи и скульптуры и не перестает развиваться день ото дня.