Остов носа образован вверху носовыми косточками, внизу хрящами носа. Верхняя граница хряща крыла носа обозначается дугообразной бороздкой. Верхний конец дугообразной бороздки оканчивается в плоской ямке, находящейся сбоку кончика носа, а нижний конец бороздки, если ноздри имеют надлежащую величину, сливается с носогубной складкой. При малых крыльях носа носогубная складка проходит по боку носа отдельно от бороздки крыла носа и выше ее. Индивидуальные и расовые разнообразия формы носа велики. Крайние пределы их составляют, с одной стороны, - греческий нос, спинка которого составляет почти одну прямую линию со лбом, а, с другой стороны, плоский нос калмыка, который столь мало выдается вперед, что кажется, будто состоит из двух только ноздрей. Необходимо отметить, что нос очень часто расположен не прямо, а отклоняется в левую сторону. Это особенно ярко выступает при гримировке так называемого прямого или «классического» носа. В таких случаях нос приходится гримировать кривым, чтобы он вышел прямым. 
     Прямой нос. Подтушевываются боковые плоскости носа так, чтобы они своими прямыми параллельными гранями придавали прямолинейный характер спинке носа, которая по контрасту с затененными краями носа, как более светлая, выступает вперед. При подтушевке боковых плоскостей носа нужно следить, чтобы они не были чрезмерно затенены и чтобы нос в профиль имел нормальную окраску кожи. Это достигается очень легким затемнением боковых граней и производится следующим образом: легкими линиями подчеркиваются грани спинки носа, и краска этих же линий растушевывается книзу на боковые плоскости носа. Не следует высветлять резко спинку носа (белилами), иначе она будет неестественно выделяться в виде белой полосы. 

Изменением характера боковых теней носа и рисунка ребра получаются кривой, горбатый и ломаные формы носов. 
     Кривой нос. Рисунок пряней, передающий направление спинки носа, наносится криво в ту или иную сторону. Теневые пятна боковых плоскостей накладываются наискось одно к другому, так что они как бы срезают с одной стороны кончик носа, а с другой - часть переносья. 
     Ломаный нос. Прием тождественный предыдущему. Спинка носа передается в виде ломаной полосы. Теневые пятна располагаются с одной стороны у переносья и кончика носа, а с другой - посередине носа, с целью подчеркнуть угол излома. 
     Горбатый нос. Ребра носа рисуются так, чтобы они в профиль передавали форму горбинки. Эти линии растушевываются книзу, так же как при тушевке прямого носа. Переносье слегка затеняется, и высветляется часть опилки носа, передающая выступающую часть горбинки. От этого блика к концу носа может быть наложена легкая тень, еще больше подчеркивающая горбинку. Ноздри носа несколько подтягиваются кверху линией, передающей их контур, и бликом, подчеркивающим их объем. 
     Курносый нос. Затемняется переносье и конец носа внизу, а выступающий кончик носа высветляется. Светотень распределяется так, чтобы она передавала закругленный характер форм курносого носа. Отверстия ноздрей несколько подрисовываются кверху. 
     Удлинение и укорачивание носа. Нос кажется длиннее, если удлинить линию спинки носа за счет лба (брови при этом поднимаются соответственно выше). Укорачивается нос обратным приемом, то есть сокращением длины спинки носа, при этом кончик, носа иногда затемняется. 
     Следует отметить еще соотношение между рисунком бровей и носом. При длинных бровях нос кажется короче, и обратно, нос кажется удлиненным при коротких бровях. 
     Широкий нос. Нос укорачивается предыдущим приемом, а боковые плоскости носа высветляются. 
     Необходимо отметить, что только живописными приемами при полном несоответствии формы носа актера гримируемой форме добиться необходимой иллюзии нельзя. Так, нельзя при курносом носе создать впечатление горбатого или, обратно - из большого носа с резко выраженной горбинкой сделать курносый.